...там, где заканчивается радуга.


URL
Записи с темой: Dark Souls (4)
четверг, 09 мая 2024
11:33 #0036.
Минувшие выходные я капитально употребил в Dark Souls III. Кажется, я начинаю буквально ощущать, как мой социальный статус падает и я становлюсь затворником. Ладно, снаружи я всё равно никому не нужен, значит ничего страшного.

За всё это время я несколько раз возвращался на просторы пепельного Лотрика и теперь, пожалуй, обрисую вкратце, чего мне удалось достичь. Поселение нежити меня не сильно впечатлило, так что постараюсь не заострять на нём внимание. Было несколько живописных видов, нагоняющих меланхоличные настроения, но в целом эту локацию я бы отнёс к разряду прогулочных. Уж не знаю, как так вышло, но особых проблем с продвижением через пыльные улочки ветхого поселения у меня не возникло. Много ли проблем способен доставить обыкновенный рабочий в худой рванине, вооружённый ржавыми хозяйственными вилами? Очевидно, что на порядок меньше, чем рыцарь, закованный в тяжелый латный доспех. Вот и ответ, почему так вышло. Вообще говоря, от поселения здесь одно только название. На деле же это своего рода ритуальное агентство, которое озабочено проблемой возросшей популяции нежити. Как местная челядь с этим борется - вопрос нехитрый, но я предпочту обойти его стороной.
Единственный здесь противник, который заставил меня изрядно приловчиться, оказался рыцарем из холодного Иритилла. Мало того, что его атаки нагнетают оледенение, от которого у Принцессы в сете Хранительницы почти нет существенной защиты, так вдобавок он мощный, прыткий и до возмущения неудобный засранец для прямых, точечных выпадов копья. Впрочем, я быстро понял, что ближний бой конкретно в этом случае - дело последнее, и на третьей попытке Принцесса взяла в руки лук и холодное сердце рыцаря замёрзло навечно.
Из сюжетных моментов хочется заметить, что в этой локации было сравнительно немало любопытных встреч. Мне, например, запомнилась Ирина - клирик из Карима. Девицу доставили в Лотрик для того, чтобы она стала Хранительницей. Ради этого она даже пожертвовала своим зрением, однако у неё ничего не вышло. На страже у благочестивой девицы оказался довольно высокомерный рыцарь. Не смотря на то, что он ничуть не жалует свою подопечную, этот человек всё же готов ревностно отстаивать её право на жизнь. И это как минимум мило, да.
А ещё под одной из башен, вершину которой занял немного докучливый великан-лучник, я обнаружил старого знакомого - Сигварда из Катарины. Этот задумчивый и неисчерпаемо позитивный мыслитель очень любит, когда за него решают различные хитросплетения судьбы. Душевный и замечательный человек в своём роде, с которым по счастливому выходу из нелёгкой битвы ничуть не грех разделить кружку пенного напитка.
Кажется, выше я сообщал, что замечу про эту локацию вкратце? Хм, вышло не вполне.
Боссом локации оказалось Великое проклятое Древо. Или Проклятое великое древо?.. В общем, как-то так, да. С виду одно, на деле - совершенно другое. Я бы сказал, это максимально адаптивный и даже в каком-то смысле удобный босс, потому что копьё против него - одно из лучших средств к победе. Первое знакомство с ним, конечно же, закончилось для Принцессы принудительной путёвкой к бонфайеру. Если честно, к тому моменту у меня попросту закончились эстусы, а я всё ещё находился в процессе изобретения грамотной тактики. На второй стадии Древо крушит арену и разгоняет прочь крестьянскую челядь, которая, к слову, представляла собой единственное существенное затруднение в этой битве. Как только свита упраздняется, одержать победу над неповоротливой махиной - дело нескольких расчетливых приступов. Да, самого босса заскринить я не успел. Попросту забыл, ых. Но ничего. Будем думать, что вид у деревца настолько несимпатичный, что это уже излишне. Кстати, после битвы прежняя арена преобразилась вот в такую прозаичную дыру.
Что ж. С локацией покончено, самое время двигаться дальше. Кстати, "Слава, суп!" - с тем, кто это написал, я категорически согласен. Суп из эстуса - это лучшее, что мне довелось повстречать на просторах пепельного Лотрика.

Между делом Принцесса заскочила в Храм огня и поговорила с неким мутным типом, взявшемся невесть откуда, который презентовал ключик от закрытой области на одной из прежних локаций, где был обнаружен весьма грозный, но адаптивный противник. Теперь у меня есть Красное око, благодаря которому можно беспрепятственно вторгаться в чужие миры. Наверное, если бы я тащился от ПВП, то в этот момент испытал бы необыкновенный восторг.

Итак. Зацепив кусочек лора в Храме огня от Лудлета (между прочим, от одного из Пепельных владык, кто по собственной воле вернулся на законный престол), Принцесса отправилась дальше. Следом за Поселением нежити обнаружился Путь Жертв, раскинувшийся мутной и местами труднопроходимой болотистой местностью. На подступах можно было встретить двух добродушных путешественников - Анри и Горацио. Оба, как и мы, ищут души Пепельных владык. И один из Владык, судя по всему, уже очень близко - Легион нежити, отчаянные последователи печально известного Арториаса. Предвкушаем-с, да.
Первое время по мере исследования болот у меня создавалось впечатление, что здесь, как в Королевском лесу из прежней части, можно будет повстречать гриб Элизабет. Но вместо грибов здесь оказались только крабы. Большие и совсем неповоротливые. Ещё одна существенная проблема этого места - засилье фантомов из ковенанта Фаррона. Столько рандомного ПВП со мной ещё никогда не случалось. Из интересностей локации хочется отметить хорошо знакомого по прежним частям серии Чёрного рыцаря, который обнаружился за стеной полуразвалившейся крепости. К счастью, чутьё меня не подвело и мувсет у рыцаря остался прежним. Живописных и радующих глаз видов было мало - болота, они и есть болота.
В конце локации по традиции располагали покои местного босса, и тот оказался настолько простым, что я бы отнёс его особу к числу элитных мобов. Если честно, на арене я оказался совершенно случайно и даже не подозревал, что за спиной вырастет стена тумана. Получить победу удалось малой кровью при помощи расторопности и перекатов. Знаток кристальных чар - противник исключительно магического типа. А магия по большей части бесполезна, если не способна поразить цель. Впрочем, справедливо будет заметить, что шляпа у товарища Знатока чудесная, вот. Кстати, по-моему с него же вместе с душой мне в инвентарь выпал мусор. В смысле, реально мусор. Обыкновенный. Бесполезный. Его описание повергло меня в уныние...

После этого я решил несколько перераспределить экипировку и обул Принцессу в сет Падшего рыцаря. Удовольствие тяжелое - это всё же доспехи, а не плотная тканная материя, но чего не истерпишь ради строгого стиля. Величественные виды пыльного Лотрика по-прежнему впечатляют дух. Самое время двигаться дальше.

To be cont?

@темы: Dark Souls, a bit of reflection, life the way it is, what about to play a game?

URL
воскресенье, 28 апреля 2024
15:49 #0035.
Сегодня я ненадолго заглянул на просторы Лотрика. Приятно после продолжительного перерыва возвращаться туда, где тебя ждёт лишь глубокая тоска и беспросветное отчаяние. Наверное, я знатный извращенец, хо-хо.
Стены Лотрика, да? Неделю не брав в руки геймпад, я всё же не потерял навык выживания в мире, где всё норовит отнять души и отправить тебя к ближайшему бонфайеру.
Прежде я упоминал про погибшую виверну. Так вот, не все из них почили. Одна оказалась вполне живой и эпично приземлилась на площадку прямо над проходом, куда держала путь Принцесса. Это на первый взгляд несколько досадное обстоятельство на деле оказалось лишь пищей для изобретательного ума. У огня, изрыгаемого этим драконоподобным созданием, ограниченный радиус, и он оказался на порядок меньше радиуса полёта стрел. Я знаю, это бесчестно. Но разве много чести в том, чтобы скучно сложить голову под испепеляющим пламенем?

Кстати. На досуге я прикупил заветный ключик у торговки и заглянул в башню при Храме Огня, где обнаружил сет Хранительницы огня. Принцесса теперь не вполне голая, как это было прежде, но очень даже одетая. Башня скрывала печальную судьбу прежних Хранительниц, точнее вместилищ Великой души Хранительницы, о коей сообщали строки в описании связанного с ней ключа. Это действительно то самое место, где Хранительницы находят последний приют в конце своей службы. Если быть точнее - в угрюмом подвале башни, среди сгруженных там останков прежних сестёр по несчастью. Должен признать, зрелище это настолько печальное, что я даже не стал скринить. Эх, помянем почивших и будем беречь нашу Firekeeper-тан. Кстати, зрения они себя лишают намеренно: чтобы глубже чувствовать тьму и быть ближе к своему чемпиону.

Далее, вернувшись к Стенам, путь привёл Принцессу к вратам в Храм Лотрика, где старуха-жрица, сказав три слова по существу, одарила загадочным штандартом. По другую сторону храма, через площадь, по которой гордо дефилировало несколько представителей душной королевской стражи, расположилась арена с боссом. Кстати, с одного из стражников мне выпало вот такое чудесное копьё, с которым Принцесса тут же отправилась к кузнецу, расчехляя подсумки с титанитом. Один из представителей королевской стражи оказался чересчур лютым, и мне пришлось изрядно с ним попотеть. Даже проточенное на +3 копьё пробивало его доспех лишь постольку-поскольку! Повезло, что он не очень смышлёный малый. Основная проблема с ним заключалась в том, что против него почему-то не срабатывал фирменный "удар проктолога". В смысле, backstab. Почему? Ладно. Не суть. И без хитростей заковыряли.

Как я уже упоминал выше, за рыцарской стражей расположилась обширная арена. И на ней обитал Вордт из Холодной долины. Пёс в невероятно тяжелом и подвижном доспехе. Его первая стадия оказалась лёгкой, а вот на второй он прытко запрыгал по ристалищу и умудрился заморозить Принцессу. Разумеется, это сулило неизбежную встречу с праотцами. Ничего, вторая попытка оказалась успешной: опыт - отец науки!
За вратами, которые охранял пёс, открывался путь к поседению, что чахло под стенами города. Надеюсь, это не местный аналог злополучного Блайттауна. По первым впечатлениям место угрюмое и на редкость злачное, но его я решил оставить уже на следующий раз.

To be cont?

@темы: Dark Souls, a bit of reflection, life the way it is, what about to play a game?

URL
воскресенье, 21 апреля 2024
18:03 #0034.
Как провести с пользой выходные? Накануне Петербург замело снегом. Теперь понурые улицы будут оттаивать, течь и обращаться в грязь под ногами. Повсеместная сырость и слякоть отбивает всякое желание соваться наружу. Стало быть самое время продолжить страдать в Dark Souls III!

Итак. Храм Огня, да? Вчера был продуктивный игровой вечер. При исследовании западной части прилегающей территории перед входом в закрытую башню на Принцессу напал какой-то мутный самурай. Я говорю мутный, потому что тот был совсем голый, но с невероятно крутым мечом (и это не эвфемизм, если что). Кстати, у его мувсета обнаружилось неприятное свойство: атаки резкие и стремительные, и с непривычки может показаться, что это очень неудобный противник. На деле же с обыкновенной дубиной в руках Принцесса сделала из него буквально мальчика для битья. Стопрейт - злая штука, а отсутствие вменяемой экипировки полностью лишает противника всякого баланса. Здесь главное выгадать момент для атаки, когда он находится в верхней стойке, потому что в таком случае каждый его выпад можно упредить собственным. С нижней же стойкой так не получится: его лёгкая и сбалансированная катана рубанёт быстрее массивной и неповоротливой дубины. В общем, с него выпал этот меч. Учигатана. Прекрасное, но хрупкое оружие. На первое время сойдёт. Хватит быть варваром с дубиной. Пора познать Путь и стать самураем, right.

В Храме я привычно подзалип на диалогах и немножко повтыкал в лор игры. Если, подытожив, попытаться собрать общую картину, то получится, что в первом Соулсе мы застали Эру Огня, которая ознаменовала конец Эре Древних (драконы пали, люди восторжествовали). Во втором - Эру Тьмы, что ознаменовала хрупкость мира смертных. А сейчас, получается, настал черёд Эры Пепла. Огонь гаснет, а вместе с ним угасает весь мир. Only embers remain, yep. В общем, существует Пятеро Пепельных Владык, и каждого из них следует одолеть, чтобы вернуть их души - каждую на свой законный престол. Перспектива предельно ясна. Остальное - уже формальность.
Кстати, там же, в Храме Огня, я наконец повстречал местную Firekeeper, то бишь Хранительницу огня. Симпатичная барышня. Невыразимо приятно знать, что в этом полном тоски и одиночества мире твой путь освещает тёплое пламя доброго проводника. Интересно заметить, что у Хранительницы, как и у Ведьмы из далёкой Болетарии, по какой-то причине закрыты глаза. Думаю, по мере углубления в лор пепельного королевства рано или поздно выяснится причина этого феномена. Ещё я заметил, что при поглощении душ она читает ровно то же заклинание, что всё та же Ведьма из Болетарии. На первый взгляд слишком много переплетений с классической Demon's souls.

Между тем у местной торговки я приметил любопытный ключик от запертой башни, расположенной по соседству, стоимостью в 20к душ. Его описание интригует: в башне точно можно будет узнать кусочек лора про Хранительниц. Стоит этот ключик, конечно, дороговато для начальных этапов путешествия, но придётся нафармить. Стало быть, прокачка Принцессы откладывается до лучших времён. Значит, до поры до времени будем довольствоваться пятью поинтами в здоровье и одним в стамину, которые я успел закинуть ещё до того, как заглянул в ассортимент к торговке. Ладно, существенный буст к ОЗ лишним не сочтёшь. Теперь с возжённым углём шкала здоровья заметно протянулась вширь. Остальные параметры я по старой привычке предпочту повышать постольку-поскольку. Например, та же Учигатана для свободного владения требует силы и ловкости. А мне, не смотря на всю универсальность стандартной дубины, уже порядком захотелось заручиться наиболее изящным оружием. Ну и самураем немножко побыть хочется, вот.
Итого выходит, что в предстоящих финансовых планах у Принцессы значится не только покупка ключа, но ещё и повышение статов до уровня Учигатаны. В общем. Need. More. Souls.

Поэтому самое время выдвигаться к Высоким стенам Лотрика и ознаменовать путь порабощения этого затухающего мира! Конечно, это слишком громкие слова для того, кто путешествует в захудалой рванине. Но всякому из нас приходилось начинать с малого, правда?

Кстати, побегав немного и изучив местный колорит, я к собственному удивлению установил, что локация сравнительно дружелюбная. В том смысле, что если не лезть на рожон и все препятствия преодолевать с умом, то для того, чтобы откинуться, придётся заметно постараться. Полый легионер в причудливом шишаке категорически согласен с таким утверждением. Впрочем, и здесь не обошлось без нюансов. Например, я так и не понял, что случилось с обыкновенным полым, которого внезапно разнесло во что-то необыкновенное. После нескольких попыток подступиться к нему на дистанцию удара мечом я смело заключил, что сражаться с этой тварью в ближнем бою - дело почти бесполезное, а потому воспользовался стандартной хитростью: лук и стрелы существуют как раз на такой случай. Недаром я обнаружил длинный охотничий лук рядом с первым же бонфайером. Обе эти злосчастные твари пали под натиском стрел. Продолжаем грамотно использовать доступное окружение.

Хочу заметить, что виды здесь изумительные. Замок Лотрик представляется мне поистине величественным местом. А поверженная виверна, распластавшаяся вдоль угрюмой стены, вселяет благоговейный трепет.

Что ж, пока что на этом и остановимся. To be cont?

@темы: Dark Souls, a bit of reflection, life the way it is, what about to play a game?

URL
суббота, 20 апреля 2024
01:05 #0033.
Короче, случился Dark Souls III. Нежданно-негаданно. Сколько же лет я до него добирался? Много. Действительно много лет минуло с тех пор, как я купил эту игру и благополучно о ней позабыл. И вот теперь, едва соприкоснувшись с этим чарующим миром, я ожидаемо подзалип. В прекрасном смысле этого слова. Мне вновь довелось ощутить это ни с чем не сравнимое чувство былого задора, когда ты буквально теряешься во времени, погружаясь в тайны нежно любимого мира, и, словно старина Арториас, некогда бросивший вызов Бездне, искушено и пытливо познаёшь неизведанные его просторы. Да, теперь я начинаю понимать, что же сманило знаменитого Путника отправиться к глубинам самой тьмы.

После обстоятельного отрыва от переиздания второй части, которое я к собственному удовольствию прошерстил лет эдак пять назад вдоль и поперёк, мир пепельного Лотрика принял меня весьма недружелюбно. И знаешь, старина Дневник, мне это, чёрт возьми, пришлось по душе!

После впечатляющего вступительного синематика, который ещё пуще разжёг костёр моего желания поскорее окунуться в предстоящее приключение, в редакторе персонажа я наспех набросал будущую Принцессу. Это, ежели что, мой стандартный персонаж в мире Тёмных душ. За всё время существования этой серии мы с ней преодолели множество тягот, присущих немилосердной приключенческой жизни: как вчерашний день припоминаю величественную Болетарию, окутанный мраком Лордран и объятый драконами Дранглик... и вот теперь настало время отправиться в пепельный Лотрик. До чего же приятная сердцу ностальгия! Внешка у Принцессы получилась почти что стандартная. Я слишком ленив, чтобы пытать редактор до няшности кавайной вайфу. Это бессмысленно, потому что вся няшность неизбежно померкнет в тени ржавого и скрипучего доспеха, побитого тяготами предстоящего путешествия. В общем, получилось примерно так. Я доволен.
Класс, который я избрал, - нищий. Мой любимый. Почему? Потому что мне очень понравилось его описание. А если говорить по делу, то рыцарем быть просто. Убийцей - ещё проще. Магом? Ха! Этим вообще напрягаться не приходится. Нет, путь нашей Принцессы - подняться с самого дна пепельных глубин и в конце концов достичь трона владыки. Ну, я очень надеюсь, что у меня получится ей в этом подсобить. Кстати, в мире пепельных душ (а мне теперь хочется называть их именно так) в отчаяние может привести даже описание стандартного эквипа: например, щит, непритязательная рванина или обнаруженный в укромном уголке меч с обломленным клинком. Я, конечно, не часто пользуюсь щитом, но от этого описания мне ещё меньше захотелось прибегать к его услугам.

Итак. Оказавшись среди угрюмых надгробий Кладбища пепла, местной стартовой локации, я просто не мог себе отказать в непреодолимом желании посетить каждый примечательный уголок и заглянуть под каждый доступный камешек. И после первой же развилки мне повстречался первый серьёзный противник. Конечно, обилие бладстейнов, оставленных на земле, уже как бы создаёт впечатление, что это какая-то лютая дичь. Но я не ожидал, насколько. Кстати, эта лютая дичь уж больно напомнила мне кристальную ящерку, которую нередко можно было повстречать на просторах прежних королевств. Да, ту самую, изловив которую, всегда можно было получить кусочек какого-нибудь редкого титанита. Только в отличие от своих меньших (и безопасных) собратьев, эта ящерка заставила меня серьёзно попотеть. В самом начале игры. На самой первой локации. Да я и десяти шагов не успел совершить, как ввязался в этот дичайше непростой бой! Короч, по итогам победила не сила и вовсе не мастерство, но тактика. Как там говорил старик Сунь-цзы? Всегда используй преимущества местности и создавай условия для победы. Иными словами, замани врага туда, где он будет лишён мобильности, а у тебя напротив будет преимущество. Именно так я и поступил. Ящерка побеждена. Скромная награда получена. А Принцесса с достоинством направилась к первому бонфайеру. Ах, после изнурительной битвы ничто не сравнится с приятной сердцу нежностью тёплого огня. Воистину последний приют среди руин затухающего мира.

В конце локации, прямо за бонфайером, по традиции ожидала просторная арена, в центре которой застыл пепельным изваянием пронзённый в грудь великан. Судия Гундир, как выяснилось. Первый босс. Рискну предположить, что он сам пронзил себя спиральным мечом (тем самым, которым принято возжигать огонь в кострищах) и застыл в ожидании того, кто проведёт суд над ним самим. Принцесса провела. Правда, только с третьей попытки. В первые два захода я изрядно заслушался мощным хоровым музыкальным сопровождением и по неосторожности отлёг на безумстве второй стадии. А третья попытка получилась во всех смыслах удачной. К этому моменту я заучил все нехитрые тайминги этой закованной в железо детины и интуитивно прочувствовал радиус всех атак, а потому Принцесса обладала всей информацией, необходимой для победы. Не скажу, что это была изматывающая битва. Вышеупомянутая ящерка стала для меня куда более серьёзным противником и ожидаемо представляла наиболее захватывающий челлендж. Впрочем, здесь справедливо будет заметить, что к тому времени я просидел порядка полутора часов и немного подустал. Да, признаюсь, я полтора часа бродил по первой локации и большую часть времени потратил на созерцательный досуг. Потому что в Дарк Соулс всегда есть, на что посмотреть. Например, вот, вот и вот. Разве такие величественные виды не завораживают дух?

Что ж, Гундир побеждён. Врата, расположенные в дальней части арены, открыты. Впереди Храм Огня, Пятеро Пепельных Владык, много боли и прекрасного челледжа. Предвкушаю.
А пока что мой первый день в Dark Souls III подошёл к концу, да.

...to be cont?

@темы: Dark Souls, a bit of reflection, life the way it is, what about to play a game?

URL