...don't fall under the weight of the wheel of fate.
16:14
#0019.
Эдак неделю с небольшим назад я взялся за "Графа". События двух внушительных томов пролетели как последние мгновения золотой осени - стремительно, ярко и насыщенно. Прибытие "Фараона", юная и прекрасная Мерседес, злонамеренные козни Данглара и Фернана, бессовестный помощник королевского прокурора, томление, надежда и пронизанные тоской угрюмые стены замка Иф. И конечно же старина аббат! Его мудрость, доброта и бесценный опыт. Эх...
Про второй том не стану говорить. В нём акценты несколько сменились; прежний Дантес уже представляет собой конечный результат человека, который пусть пока ещё не достиг своей цели, но уже отчетливо знает, как это сделает. А ещё он стал немножко мизантропом. Впрочем, это как раз по существу.
Мне хочется оговориться исключительно про первый том. Поскольку события, предшествующие путешествию Франца в Рим - на мой взгляд, самый любопытный отрезок из жизни безвинно осуждённого марсельца.
На примере Дантеса хочется заметить, насколько же легка и беззаботна жизнь обыкновенного человека, не отягощённая жестокосердной дланью злодейки-судьбы. И ведь не поспоришь: покуда не окажешься на самом дне в статусе жалкого смерда и врага общества, сложно распробовать истинный вкус жизни. Хочется особливо заметить, как же мелки и незначительны те треволнения, что порой закрадываются в сердце каждого из нас и смущают покой изнеженной души. Особенно в сравнении со страшными тяготами, выпавшими на долю марсельца. Знаешь, Дневник-кун, я питаю особую любовь к художественным героям, которые, при том, что ничем не отличаются от обыкновенных людей, временами обнаруживают в себе настолько ощутимое присутствие духа, что их примером сложно не вдохновиться. Истории, в центре которых имеют место такие герои - моя маленькая страсть.
...кусочек вдохновения.
Про второй том не стану говорить. В нём акценты несколько сменились; прежний Дантес уже представляет собой конечный результат человека, который пусть пока ещё не достиг своей цели, но уже отчетливо знает, как это сделает. А ещё он стал немножко мизантропом. Впрочем, это как раз по существу.
Мне хочется оговориться исключительно про первый том. Поскольку события, предшествующие путешествию Франца в Рим - на мой взгляд, самый любопытный отрезок из жизни безвинно осуждённого марсельца.
На примере Дантеса хочется заметить, насколько же легка и беззаботна жизнь обыкновенного человека, не отягощённая жестокосердной дланью злодейки-судьбы. И ведь не поспоришь: покуда не окажешься на самом дне в статусе жалкого смерда и врага общества, сложно распробовать истинный вкус жизни. Хочется особливо заметить, как же мелки и незначительны те треволнения, что порой закрадываются в сердце каждого из нас и смущают покой изнеженной души. Особенно в сравнении со страшными тяготами, выпавшими на долю марсельца. Знаешь, Дневник-кун, я питаю особую любовь к художественным героям, которые, при том, что ничем не отличаются от обыкновенных людей, временами обнаруживают в себе настолько ощутимое присутствие духа, что их примером сложно не вдохновиться. Истории, в центре которых имеют место такие герои - моя маленькая страсть.
...кусочек вдохновения.
23.10.2023 в 15:28
Эдак неделю с небольшим назад я взялся за "Графа".
Прибытие "Фараона", юная и прекрасная Мерседес, злонамеренные козни Данглара и Фернана, бессовестный помощник королевского прокурора, томление, надежда и пронизанные тоской угрюмые стены замка Иф.
Мне очень нравится наблюдать за героями и их изменениями. Например, первое прибытие Фараона и реакции, и второе (после Иф) прибытие и реакции героев. Того же владельца.
Это очень говорящие моменты и очень прекрасные
И взаимодействие главгероя с семьёй владельца просто
И конечно же старина аббат!
Дааа, очень жаль, что они не могли вместе покорить горизонты снаружи.
на мой взгляд, самый любопытный отрезок из жизни безвинно осуждённого марсельца.
Интересна также линия взаимодействия главгероя и главы бандитов х))).
На примере Дантеса хочется заметить, насколько же легка и беззаботна жизнь обыкновенного человека, не отягощённая жестокосердной дланью злодейки-судьбы.
Ну... он уже тогда был почти капитаном корабля, человеком, который должен уметь проявлять суровость и уметь встречать разные сложности во время плаванья. Сложно назвать его жизнь совсем беззаботной.
Однако он был юным и лелеял надежды на лучшее.
Ещё интересный момент: поначалу у него есть что-то вроде общности с людьми, а впоследствии он явно себя от них отделяет. Это даже в речи заметно.
Кстати, есть китайская новелла: Список Архива Ланъя с очень сходной тематикой.
Хотя у китайцев да и азиатов тематика мести, в целом, распространена, но тут сходство скорее в том, что герои не столько мстят, сколько хотят чтобы восторжествовала справедливость. При этом они даже не напрямую действуют, а просто мутят воду, заставляя своих противников самих залезать в паутину. В какой-то мере главные герои даже не хотят причинять вреда, они даже дают другим шанс. Монте-Кристо после возвращения привёз тот самый алмаз (вроде там алмаз был или рубин Х)) к одному из своих "друзей". И был готов спокойно его отдать, чтобы тот выпутался из сложной ситуации. Однако вместо того чтобы воспользоваться подарком и начать вести нормальную жизнь, этот самый "друг" пошёл по ещё более плохой дорожке.
Можно так разобрать и остальные ситуации. Там везде герои могли поступить иначе, но они не поступили.
А если брать Ланъя и Монте-Кристо, там ещё вот это сходство интересно.
Возьмём юных Дантеса и Линь Шу: эти двое являются явными лидерами. Первый управляет командой матросов, а другой — своим боевым отрядом. Они вдохновляют подчинённых, а те готовы за ними следовать, те готовы их признавать за командира. Не потому что "так назначили", а искренне и от всего сердца.
Эти двое могут смотивировать выполнять то, что им надо без особого труда и, кроме того, заботятся о подчинённых как хорошие лидеры. Их цели, в целом, отражают желания подчинённых, поэтому, может, тем так легко за ними идти. Можно обозначить это как "группа и лидер в единой связке. Объединены общим делом и целями".
А теперь возьмём графа Монте-Кристо и Мэй Чансу: эти герои уже являются ярыми индивидуалистами. Чего стоит их постоянно желание отстраниться от коллектива, от группы, от общества, от всех. Ключевое: "Я сделаю это один... Мне не нужна ваша помощь... Я уеду (когда всё закончится)". И в таком роде.
Это уже как будто яркое деление на "они-прошлое" или "они-другие" и "я-отдельно". Герой воспринимает себя уже не как часть группы, а как кого-то вне её.
В общем, Монте-Кристо прямо очень прекрасен и многогранен (как произведение). Очень философская и красиво написанная вещь.
24.10.2023 в 19:47
Прозвучит максимально прозаично, но разница между первым и вторым прибытием "Фараона" в том, что при юном Дантесе старик Моррель имел надежды на вполне благоприятное развитие фамильного бизнеса, тогда как при втором прибытии последнего из его кораблей - отчаявшийся арматор едва ли не покончил с собой. Превратности судьбы, не иначе.
В этом романе порой прослеживается недобрая тенденция, что чем выше добродетель человека, тем печальнее его участь. Впрочем, самая светлая деталь в судьбе Морреля-старшего заключается в том, что на смертном одре старик всё же понял, кто был ангелом-хранителем их семейства. Хотя скорее даже не понял, а просто подтвердил свою прежнюю мысль вслух. Это было очень мило, да.
Вообще говоря, семейство Моррель - это лучик света в царстве теней. По сравнению пошлостью, правящей высшим парижским обществом, какое застаёт Дантес после прибытия в столицу Франции, лишь потомки доброго арматора, оставаясь людьми скромными, но при этом бесконечно счастливыми, радуют омертвевшее сердце графа известной ему искренностью и чистотой.
Да, мне тоже нравится, как в этом романе спустя время переплетаются судьбы различных людей. Тот же Максимилиан Моррель с Валентиной, дочерью Вильфора. Это очень любопытный с точки зрения истории обоих семейств тайный союз.
Интересна также линия взаимодействия главгероя и главы бандитов х))).
Луиджи Вампа меня пока что не сильно впечатлил. Разбой на большой дороге - дело, как известно, сомнительного толка. :<
Впрочем, ещё увидим. Если итальянцу представится шанс поучаствовать в грядущих событиях, то можно предположить, что его преданность графу сыграет свою роль.
Сложно назвать его жизнь совсем беззаботной.
Нет, до самого ареста жизнь Дантеса действительно была достаточно беззаботной. Удостоиться права быть капитаном судна - не значит обременить себя заботами, если имеешь к тому все способности. Чего, к слову, не скажешь про старину Данглара. :< ...
поначалу у него есть что-то вроде общности с людьми, а впоследствии он явно себя от них отделяет. Это даже в речи заметно.
Всякий, кто принимает дар из рук дьявола, больше не станет причислять себя к людям. А вообще. Здесь как в случае с Мартином Иденом: благодаря пытливому уму, длительным скитаниям по миру и разностороннему опыту в различных науках, Дантес попросту набрался знаний, которые на порядок превосходили знания всех встреченных им людей. В любопытной философской беседе с Вильфором, где Дантен напрямую заявляет тому, что он возвысился над привычным обществом и уже фактически оказался вне его пределов - это своего рода тонкий троллинг господина де Вильфора, который увенчался завидным успехом. Я оценил. :'D
Про "Список архива Ланъя" мне многое рассказывали. С этим произведением у меня складывается ровно та же история, что и с Игрой престолов: я не знаком с первоисточником, но из-за популярности тайтла мне известны все ключевые особенности сюжета. /Старательно делает вид, будто это достойно гордости/
24.10.2023 в 20:38
Я всё же про другое: смотри, в первый раз он волновался за корабль, а во второй раз он был рад, что команда выжила.
В первый раз даже притом, что капитан пострадал, он был рад, что Фараон пришёл, а во второй раз его акценты совершенно сместились.
Вот что было в самом начале: – Большое несчастье, господин Моррель, – отвечал юноша, – большое несчастье, у Чивита-Веккии мы лишились нашего славного капитана Леклера.
– А груз? – живо спросил арматор.
– Прибыл в целости, господин Моррель, и, я думаю, в этом отношении вы будете довольны… Но бедный капитан Леклер…
– Что же с ним случилось? – спросил арматор с видом явного облегчения. – Что случилось с нашим славным капитаном? (с)
Не буду искать цитаты второго раза, но там он уже говорил что-то вроде: как хорошо, что команда спаслась. (пусть даже корабль и потонул).
что чем выше добродетель человека, тем печальнее его участь.
Ну почему? Там все в общем-то обычные люди. Тот же Моррель поначалу вовсе не был положительным персонажем. Он был обычным дельцом. Да, он благоволил Дантесу, потому что тот ему нравился, но в этом нет его какой-то положительности. И лишь во второй части он показан как человек, который осознал, что люди ценнее того же корабля. И именно тогда и появился Дантес, который выручил его и его семью.
Разве это не наоборот означает, что когда он стал добрее, то и в его жизни появилось больше места чуду? Ведь именно на пороге отчаянья осознаёшь истинные ценности.
А кто там ещё был особо добродетельным? Сосед Дантеса по тюрьме был, насколько помню, революционером и ввязался во множество опасных историй. Сам Моррель тоже стоял тоже не на стороне правителя и был не против вернуть на престол другого.
Мерседес была обычной влюблённой девушкой, которая не особо долго прождала своего парня и вышла за другого.
Пока я так сходу из положительных героев могу назвать только сына Морреля, который в опасной ситуации спас другому жизнь, пожертвовав конём (насколько помню). Но его жизнь вполне неплохо так сложилась, так что нельзя сказать, что ему не повезло)).
Разбой на большой дороге - дело, как известно, сомнительного толка. <
Ну, он умняш. Талантливый парнишка, который был обычным пастухом, но быстро научился писать и читать и потом всех там лихо построил). И у него есть тоже своя философия.
семейство Моррель - это лучик света в царстве теней
Мне кажется, это так только для графа. Ему эта семья кажется таким тёплым пристанищем, где можно отдохнуть душой. Но наверняка таких семей не так уж мало, просто враги графа оказались весьма неприятными личностями. И на их фоне много кто станет выглядеть лучше х).
Но я вот лично не понимаю, чего Моррели не продолжили бизнес отца. Не ради денег даже, а просто чтобы продолжить дело.
Удостоиться права быть капитаном судна - не значит обременить себя заботами, если имеешь к тому все способности.
Ну, даже первое его описание показывает, что у него была жизнь не самая спокойная.
Это был юноша лет восемнадцати – двадцати, высокий, стройный, с красивыми черными глазами и черными, как смоль, волосами; весь его облик дышал тем спокойствием и решимостью, какие свойственны людям, с детства привыкшим бороться с опасностью (с).
Ещё до того как стать капитаном, он уже взял на себя лидерство и управлял кораблём. Да и до этого будучи матросом он пережил немало сложностей, ведь на корабле-то приходится сражаться со стихией на равных с остальными, какая бы высокая у тебя ни была должность.
В любопытной философской беседе с Вильфором, где Дантен напрямую заявляет тому, что он возвысился над привычным обществом и уже фактически оказался вне его пределов
Там вообще много такой иронии и троллинга во взаимодействии графа с остальными.
Про "Список архива Ланъя" мне многое рассказывали. С этим произведением у меня складывается ровно та же история, что и с Игрой престолов (с)
Мне кажется, что в Графе, что в Ланъя, сам сюжет не играет такую ключевую роль. Там всё строится скорей на философии и на тех же прекрасных диалогах.
Про Игру престолов тоже слышала много раз, в основном, то, что она жестокая и вообще много там откровенных сцен XD. Так что читать особо неохота. Но вот про сам сюжет как-то мало пишет народ.
24.10.2023 в 23:03
смотри, в первый раз он волновался за корабль, а во второй раз он был рад, что команда выжила.
Очевидно, это один из лейтмотивов произведения: истинные ценности жизни зачастую познаются лишь при великих лишениях. Оно же актуально и для Дантеса. Несколько неудобная, но справедливая мораль.
Ну почему? Там все в общем-то обычные люди. Тот же Моррель поначалу вовсе не был положительным персонажем.
Я думаю, старина Моррель всегда был положительным героем. То же самое можно сказать про Аббата. Качества души не меняются с ходом жизни, меняется лишь интенсивность их проявления, поскольку та напрямую зависит от событий этой самой жизни. В отношении двух добрых друзей Дантеса у меня сложилось именно такое впечатление~
У меня за плечами пока что только первая книга. Участь подавляющего большинства действующих лиц мне попросту неизвестна. Но про тех же, кто уже окончил свой путь (а это всё те же старик Моррель и старина Аббат Фариа) - как раз на их примере и хочется заметить, что путь человека с большим сердцем весьма и весьма тернист.
Мне кажется, это так только для графа.
Не только для Графа, но и для читателя. Мы же через призму Графа знакомимся со многими действующими лицами этого романа. )
Но я вот лично не понимаю, чего Моррели не продолжили бизнес отца. Не ради денег даже, а просто чтобы продолжить дело.
Хлопотное дело. А для счастья Жюли и Эммануэлю это вовсе было не нужно. И признаться, меня их пример даже вдохновляет. Они оба - в высшей степени скромные и трудолюбивые люди, которые довольствуются скудным доходом в 25 тысяч и считают, что больше - это уже излишне. Этим они и тронули сердце Графа, привыкшего к тому, что именно достаток правит обществом.
Ну, даже первое его описание показывает, что у него была жизнь не самая спокойная.
Неспокойная жизнь - это скорее когда тебе не в привычку бороться с опасностью. Так что Дантес был на своём месте. :'D
Там всё строится скорей на философии и на тех же прекрасных диалогах.
А какой философии придерживается главный действующий герой из "Списка"? В отношении Графа пока затрудняюсь сказать. Хорошо бы сперва добраться до финала и понять, чем закончится его путь отмщения. Пока что его образ у меня сложился не вполне. )